You are viewing [info]istyxx's journal

Previous Entry | Next Entry


Киевлянин Святослав Павлюк выложил на Фейсбуке весьма занимательные снимки зимнего Киева, сделанные инфракрасной камерой. Они открывают глаза на многое... Любуемся:

Проехался вечером на Оболонь, видел магистральную трубу теплоснабжения, температура поверхности которой была от 30 до 85 градусов тепла...

http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/396196_348123781883901_100000588475501_1246067_1852320647_n.jpg

http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/428928_351795781516701_100000588475501_1253859_575337237_n.jpg
а так эта труба выглядит для невооруженного глаза...

http://a3.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/404732_348129458550000_100000588475501_1246080_118812607_n.jpg

Фрагмент теплотрассы диаметром 0.8 метра, с точками потери тепла 92 градуса. Перепад с уличной темперартурой 110 градусов. Оболонь.
http://a6.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/399869_351795038183442_100000588475501_1253850_1089525975_n.jpg

Люк. Просто люк. Просто люк теплотрассы на Подоле. Просто горячий люк теплотрассы. Вы не задумывались, почему на нём всегда спят собаки? Его температура зимой при нуле градусов воздуха - 35 градусов Цельсия. Гордитесь - вы заплатили за комфорт бездомных собак.

http://a1.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/166913_348129988549947_100000588475501_1246083_2071895242_n.jpg

http://a6.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/165773_185549864807961_100000588475501_558755_1247991_n.jpg

Самый горячий элемент городской системы теплоснабжения на улице, который мне удалось увидеть. 96 градусов Цельсия при температуре на улице минус 18 - это 114 градусов перепада температур.

http://a4.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/405641_351795121516767_100000588475501_1253851_2111980460_n.jpg

При температуре воздуха около нуля, температура земли над теплотрассой в самой горячей точке - 21 градус Цельсия. У меня электрический подогрев пола в ванной так не жарит, а тут открытый воздух...

http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/167898_185549901474624_100000588475501_558756_6799289_n.jpg

Обратите внимание, насколько земля над теплотрассой в этом месте теплее дома...

http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash2/168396_185712464791701_100000588475501_559592_2223765_n.jpg

Самая тёплая точка киевских улиц, которую до сих пор я видел. А на дворе - январь и снег...

http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc7/406786_348125141883765_100000588475501_1246072_1896280926_n.jpg

Вы не задумывались, почему иногда одна половина дороги сухая, а другая - мокрая в январе? Там внизу - теплотрасса. Плохая и тёплая. Кто бы подумал, что слово "тёплая" может иметь такой негативный смысл?

http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/168730_185549508141330_100000588475501_558742_6785902_n.jpg

Подол, улица Волошская...

http://a1.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash2/179379_185549778141303_100000588475501_558753_951632_n.jpg

http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/179363_185549654807982_100000588475501_558748_5003609_n.jpg
Та же улица Волошская и корпус Могилянки - обратите внимание на верхний этаж - все окна открыты и светятся. Почему? Потому что в аудитории жарко, а регуляторов на батареях нет....

http://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc4/164885_185549718141309_100000588475501_558751_5370541_n.jpg

Обычный вид той же улицы. Желтый дом на заднем плане - один из корпусов Могилянки.

http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash2/164876_185549554807992_100000588475501_558743_782754_n.jpg

А так выглядит та же дорога в инфракрасном диапазоне. Чем светлее - тем теплее.

http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash2/162615_185549681474646_100000588475501_558749_6399002_n.jpg


Продолжение истории: как приготовить яичницу на люке теплотрассы

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]zig_master wrote:
Jan. 29th, 2012 12:44 pm (UTC)
Да, после регуляторов на батареях, узренных в Амстердамской гостиннице, я понял, что феерически дорогой газ для Украины - это воистину спасение от совкового у*банства. Наконец-то прилетел жареный петух, который как следует наклюет жопу всем, кому следует
[info]generall wrote:
Feb. 1st, 2012 04:59 pm (UTC)
для того щоб крутити батареї, треба щоб був сенс в економії. в цьому могли б допогти теплові лічильники
(no subject) - [info]none_smilodon - Feb. 2nd, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]generall - Feb. 2nd, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]none_smilodon - Feb. 2nd, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]generall - Feb. 2nd, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]none_smilodon - Feb. 2nd, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
[info]dobriy_papa wrote:
Jan. 30th, 2012 08:42 am (UTC)
Наклацать бы свои 2 дома на такую вещицу... То что балансодержатели не смотрят за своим хозяйстсвом - это не новость. Но вот так подать её - это правильный ход. Невооруженным взглядом потерь не видно.
[info]dobriy_papa wrote:
Jan. 30th, 2012 05:51 pm (UTC)
[info]istyxx wrote:
Jan. 30th, 2012 07:04 pm (UTC)
Спасибо))) Думаю, наглядность в этой стране работает лучше любых слов)
(no subject) - [info]alert_ua - Feb. 1st, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 1st, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alert_ua - Feb. 1st, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 1st, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alert_ua - Feb. 1st, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nikitin_paul - Feb. 1st, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alert_ua - Feb. 1st, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 1st, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alert_ua - Feb. 1st, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 1st, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
[info]kkk-ua.blogspot.com wrote:
Feb. 1st, 2012 11:48 am (UTC)
Все это имеет смысл только в сравнении с некими нормальными показателями теплопотерь. Горячая труба, окно дома, стена, люк - все будут априори горячее окружающей среды, но вот насколько он должны быть горячее - надо тоже говорить.
[info]papavadek wrote:
Feb. 2nd, 2012 10:33 am (UTC)
Так скажите насколько они должны быть горячее - на пару градусов или на пару десятков градусов. Вы же специалист :)
(no subject) - [info]kkk-ua.blogspot.com - Feb. 2nd, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
[info]alert_ua wrote:
Feb. 1st, 2012 11:48 am (UTC)
Спасибо за наводку, у нас прорвало трубу, уже сутки шесть домов без отопления, пойдем греться у Могилянки.

А вообще все конечно это знают, но ничего не делают.
[info]ele_x wrote:
Feb. 1st, 2012 01:52 pm (UTC)
Полезная информация.
[info]shuher23 wrote:
Feb. 1st, 2012 01:55 pm (UTC)
Подозревал, что много теряем. Не подозревал, что так много (люк 75 градусов - готов был спорить до сегодняшнего дня что быть такого не может!). Не скоро мы получим возможность установить тепловые счетчики. Теперь понятно, почему.
[info]lench_on wrote:
Feb. 1st, 2012 02:17 pm (UTC)
Ну за малую теплоотдачу домов - не знаю - радоваться или грустить. Или плохо отапливаются, или хорошая теплоизоляция!
Жарко в аудиториях - звучит нереально. Неужто у нас в каких-то помещениях может быть жарко зимой? Мне везде холодно :)
В том корпусе Могилянки ходила на курсы - жарко не было, просто комфортно.
Есть же еще один момент - температура воздуха не связана с духотой. Если в аудитории много народа, может быть элементарно душно. Но когда холодно, это просто не так ощущается. Я у себя дома тоже проветриваю регулярно, но снижать температуру обогрева мне не сильно хочется.

А насчет теплотрасс - тут уж никаких вопросов не возникает. Об их теплоизоляции у нас беспокоятся в последнюю очередь. На той же оболонской трубе, как и на многих других используется изоляция, не предназначенная для внешнего использования. Понятное дело, она выходит из строя очень быстро...
[info]istyxx wrote:
Feb. 1st, 2012 02:41 pm (UTC)
Ну, для того, чтобы знать (а не субъективно ощущать), жарко или холодно - надо бы термометр на стену вешать и регулярно сравнивать его показания с санитарными нормами))). Уверен, что там его нет.
А ещё лучше - систему отопления переделать на "умную". И вентиляцию заодно привести в порядок. Это недёшево, но за счёт экономии тепла - окупится)
(no subject) - [info]lench_on - Feb. 1st, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexbard - Feb. 2nd, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
[info]vsegda_tvoj wrote:
Feb. 1st, 2012 03:18 pm (UTC)
мы и раньше подозревали, но возможности лично проверить не было! Спасибо за столь подробный отчет
[info]zakotiy wrote:
Feb. 1st, 2012 11:46 pm (UTC)
Круто!
[info]imagecar wrote:
Feb. 2nd, 2012 10:03 am (UTC)
отличная иллюстрация что "все не так как кажется". Потери действительно колоссальны, но увы дела до этого ни у кого нет, ктоме интересующихся. И нет механизмов, чтобы можно было ситуацию исправлять.
[info]habak wrote:
Feb. 2nd, 2012 10:52 am (UTC)
Шикарно наочна інформація. Дякую.
[info]none_smilodon wrote:
Feb. 2nd, 2012 11:33 am (UTC)
я особисто за повний обігрів всіх доріг.
[info]vasiapetechkin wrote:
Feb. 2nd, 2012 12:08 pm (UTC)
не вистачає тільки тепло-фото панельних будинків
[info]alexbard wrote:
Feb. 2nd, 2012 03:32 pm (UTC)
На фоні того, як котеджі будують, панельні будинки іноді виглядають ДУЖЕ гарно. Хоча всіляке буває. Дуже часто нові будинки погано виглядають. Скоріш за все, за часів СРСР ще якихось стандартів дотримувалися...
(no subject) - [info]vasiapetechkin - Feb. 2nd, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexbard - Feb. 2nd, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]vasiapetechkin - Feb. 2nd, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexbard - Feb. 2nd, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
[info]afrikane3 wrote:
Feb. 2nd, 2012 12:27 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, можно перепостить на Publicpost.ru ?
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 02:45 pm (UTC)
Без проблем)
[info]alexbard wrote:
Feb. 2nd, 2012 03:21 pm (UTC)
Ой, спасибо за картинки! А я как-то свои очень мало выкладываю. Думаю, ну настолько все плохо, что как-то даже уже и не хочется об этом говорить...
Кстати, по результатам обследований меня очень удивляет тотальное желание наших бюрократов "посчитать количество потерь".
Спрашивается, ЗАЧЕМ? ВЫ ВИДИТЕ, ГДЕ ТЕПЛО ТЕРЯЕТСЯ? ПОЧЕМУ ОНО ТАМ ТЕРЯЕТСЯ! УСТРАНИТЕ, И ПОТЕРЬ НЕ БУДЕТ!
Как будто от того, что они будут знать, сколько там теряется, этих потерь станет меньше.
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 04:58 pm (UTC)
Я считаю, что нужно такие картинки выкладывать с комментариями, с учётом технических особенностей и камеры, и условий съёмки, и объекта.
Те, кто "работают" в ЖКХ, да и строители, - бааааальшие шаровики, а разглашение подобных "секретов" несколько умеряет их аппетиты))) И создаёт им мотивацию для более качественной работы)
Ведь халтурят всегда там, где нет возможности проконтролировать))
(no subject) - [info]alexbard - Feb. 2nd, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 2nd, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexbard - Feb. 2nd, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 2nd, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alexbard - Feb. 2nd, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]istyxx - Feb. 2nd, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
[info]l_z_foto wrote:
Feb. 2nd, 2012 03:26 pm (UTC)
С вашего позволения перепощу себе в блог..
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 04:59 pm (UTC)
Без проблем)))
[info]bodlak wrote:
Feb. 2nd, 2012 03:30 pm (UTC)
Ну и что дадут счетчики? Какую экономию? Если мы обогреваем улицу. А не проще мини-котлы в каждом доме, чтобы не строить теплотрассы? Я просто спрашиваю. перепост. свашего разрешения.
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 05:03 pm (UTC)
Да, конечно))) А счётчики сами по себе дадут, конечно, мало. Имхо, системный подход должен быть: и счётчики, и теплоизоляция, и соответствующие нормы, позволяющие спросить с халтурщиков.
[info]shaurr wrote:
Feb. 2nd, 2012 04:05 pm (UTC)
фото теплотрасс почему-то в новостях не показывают
Обычно в инфракрасном диапазоне в новостях показывают, как негодные, непатриотичные и неэкономные жители Украины разбазаривают центральное отопление в своих квартирах. Форточки открывают, гады такие!
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 05:06 pm (UTC)
Re: фото теплотрасс почему-то в новостях не показывают
:))) Кто угощает девушку, тот её и танцует) Я вообще по телеку всё больше Discovery и National Geographic смотрю)
[info]sintiya33 wrote:
Feb. 2nd, 2012 04:33 pm (UTC)
Гордитесь - вы заплатили за комфорт бездомных собак. (с)

А почему бы и нет? Собакам тоже нужно тепло.
Пусть греются!
[info]shaurr wrote:
Feb. 2nd, 2012 07:33 pm (UTC)
Кстати
С помощью такого фотика можно предотвратить и купание машин, иногда с пассажирами, в подасфальтном кипятке.
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 07:37 pm (UTC)
Re: Кстати
Дельно))
[info]admin_i_strator wrote:
Feb. 2nd, 2012 07:41 pm (UTC)
Так теплотраса коло академії регулярно ремонтована. Кожного літа це стабільне джерело ремонту. ЇЇ за останні5 чи 6 років мінімум 4 рази розкопували і закопували. а в кінці весни початку літа 2011 взагалі робили кап ремонт.
[info]istyxx wrote:
Feb. 2nd, 2012 08:12 pm (UTC)
То скорей не ремнотировали, а пилили)
[info]coil_label wrote:
Feb. 2nd, 2012 07:51 pm (UTC)
госсподи, украинские френды, радуйтесь, что есть отопление и теплая вода. и что вы можете себе позволить их оплачивать. не везде есть такое счастье, поверьте.
[info]nofuture_33 wrote:
Feb. 3rd, 2012 08:26 am (UTC)
Спасибо за интересный репортаж.
Есть возможность аренды аппарата на день?
Или заказать Ваши услуги по съемке нашего объекта?
[info]istyxx wrote:
Feb. 3rd, 2012 10:53 am (UTC)
Спасибо за оценку, но снимки не мои)
В начале текста есть ссылка на публикацию автора материала в Фейсбуке, Святослава Павлюка.
Кроме того, в комментах под этим постом выкладывал свои фото ещё один человек, профессионально занимающийся таким видом съёмки. Там же - мой диалог с ним на данную тему, прочтя который Вы можете найти для себя некоторую возможно полезную информацию)
[info]Mihail Vovk wrote:
Feb. 6th, 2012 12:28 pm (UTC)
Даже если на батареях стоят терморегуляторы, то все равно есть необходимость в проветривании помещений. По санитарным нормам проветривать помещения нужно настолько часто, что с терморегуляторами закрученными помещения не прогреешь. Кроме терморегуляторов нужно еще смотреть и в сторону рекуперативной вентиляции помещений. А это еще дополнительная статья расходов и очень немаленькая.
[info]istyxx wrote:
Feb. 6th, 2012 12:33 pm (UTC)
есть необходимость в проветривании помещений
Или в установке нормальной системы вентиляции)
(no subject) - [info]Mihail Vovk - Feb. 6th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]analitic_k - Feb. 6th, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]heiheneikko